Вольный ветер - Форум: ВАЛДАЙ-4 - Вольный ветер - Форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ВАЛДАЙ-4 опыт эксплуатации судна: отзывы, замечания, пожелания

#1 Пользователь офлайн   yMopa Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 25 Апрель 14

Отправлено 26 Апрель 2014 - 01:35

После долгих метаний в поисках судна для семейного сплава на пять человек, остановил свой выбор на данном катамаране. В качестве первого маршрута была выбрана Жигулевская кругосветка. К стандартной комплектации ката была докуплена натяжная палуба, поверх которой укладывалась жесткая палуба из окрашенных листов 8-мм фанеры.

Изображение

В ходе подготовки и планирования сплава состав экипажа увеличился на три человека с хвостиком. Полная загрузка ката (8 человек + собака + пожитки) составила порядка 800 кг. И по мнению всех участников данной авантюры, включая хвостатого, это ещё не предел. Грузоподьемности, пожалуй, хватит ещё на пару человек или четыре - шесть собак, но спать будет уже негде :unsure:
Т.к. весь экипаж, за исключением одного, шли на катамаране первый раз, то с целью уменьшения количества и интенсивности галсов на второй день сплава из запасного весла был сооружен руль. После непродолжительной тренировки, сбить с курса наш лихтеровоз не могли уже ни волжские течения, ни волжские ветра (правда и рулевому это не всегда удавалось :D )

Изображение
(без экипажа)

В связи с тем, что на маршруте порогов, перекатов, шивер и т.п. было недостаточно, поведение судна на них описать не могу. Но то, что катамаран просто проигонорировал попавшиеся нам шторма (в отличие от многочисленных катеров, снующих по акватории), это точно. Приятно удивила оболочка гондол, упорно не желавшая царапаться у подножия Жигулевских гор об острый известняк берега, спокойно протыкавший подошву сланцев из ЭВА.

Изображение
(море по колено)

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что все участники сплава оценили судно по достоинству, в связи с чем кОтамаран был почетно переименован в собакамаран (в честь девятого участника сплава).
Однако я, как судовладелец, припас для изготовителей данного судна пару ложек берестяной перегонки. Во-первых, очень неудобная процедура извлечения и заправки баллонов в гондолы при просушке. У меня в каждую гондолу вставляется два баллона соединенных между собой при помощи велкро. И их приходиться долго гонять после заправки внутри гондолы, обеспечивая полное и равномерной заполнение оболочки. А это чуть легче, чем снимать штаны через голову. Правда, как я понял по фото на сайте, сейчас новые баллоны идут цельные, с вклеенной внутри перегородкой, что значительно облегчает данную процедуру (не ту, конечно, что со штанами). Эх, как бы обменять старые баллоны на новые :rolleyes:
Во-вторых, мне кажется, что надувать гондолы было б значительно быстрее и удобнее, если бы на баллоны устанавливались клапаны, как на катамаранах Дельта. Но я не уверен, что их вообще можно установить на ткань, из которой сделаны баллоны "Валдая", поэтому вполне возможно, что эту ложку дегтя мне запихают обратно. :(
0

#2 Пользователь офлайн   turizmdikorem Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 24 Июнь 15
  • ГородЧарышское

Отправлено 24 Июнь 2015 - 06:25

А какая у катамарана грузоподьемность
_____________________________________________
Отдых и туризм
0

#3 Пользователь офлайн   Zindolog Иконка

  • Blue
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 13 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 20 Июль 2015 - 15:18

Просмотр сообщенияdred (17 Июль 2015 - 10:02) писал:

Ура швы разошлись!!!! пробовал клей, который в ремкомплекте! Большое спасибо за заботу - он нихрена не клеит!!!

Такие швы не клеятся. В принципе. Я лично (а я немного в теме) не умею. Я с самого начала эксплуатации этих баллонов, и это было сразу очевидно, делаю и всем советую делать так.. Почему этого нет на сайте и во всех инструкциях - не знаю. Отдел продаж тоже не предупреждает.

Сочувствую...

П.С. А еще, в добавок к запаске, у меня в машине запасная камера ВСЕГДА ЕСТЬ. При том, что резина бескамерная. Наверное я запасливый слишком и не надеюсь на шинмонтаж на 100%. К примеру просто на сельских дорогах пробить ДВА колеса на брошеной бороне в 20-ти километрах от людей - не вопроз...

НЕМНОГО ПОНИМАЮ В ВОДНОМ ТУРИЗМЕ
http://zindolog.blogspot.ru/p/blog-page_17.html
0

#4 Пользователь офлайн   vazonov11 Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19 Январь 16
  • ГородРоссия

Отправлено 19 Январь 2016 - 10:25

dred. Да, не повезло. А на какой остров плавали?
0

#5 Пользователь офлайн   Zindolog Иконка

  • Blue
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 13 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 19 Январь 2016 - 17:25

Просмотр сообщенияyMopa (26 Апрель 2014 - 01:35) писал:

... Во-первых, очень неудобная процедура извлечения и заправки баллонов в гондолы при просушке....это чуть легче, чем снимать штаны через голову.


Я не катамаранщик ни разу, но тема знакома. Не надо вынимать баллоны. Внутренние конечно высохнут, но оболочка внутри нет - ей надо пара суток, чтоб высохнуть, не меньше, а за пару часов на антистапеле, тем более при холодной погоде... Так зачем мучиться перфекционизмом?

Не вынимайте - везите домой. За три дня в поезде даже ничего не будет. Дома разложите под кроватью или на затененом балконе или в гараже. Все.
Немного рядом с темой.
НЕМНОГО ПОНИМАЮ В ВОДНОМ ТУРИЗМЕ
http://zindolog.blogspot.ru/p/blog-page_17.html
1

#6 Пользователь офлайн   Parol Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 14 Май 16

Отправлено 14 Май 2016 - 07:40

Просмотр сообщенияZindolog (19 Январь 2016 - 17:25) писал:

Я не катамаранщик ни разу, но тема знакома. Не надо вынимать баллоны. Внутренние конечно высохнут, но оболочка внутри нет - ей надо пара суток, чтоб высохнуть, не меньше, а за пару часов на антистапеле, тем более при холодной погоде... Так зачем мучиться перфекционизмом?

Не вынимайте - везите домой. За три дня в поезде даже ничего не будет. Дома разложите под кроватью или на затененом балконе или в гараже. Все.
Немного рядом с темой.

Подскажите, пожалуйста, один из самых бюджетных катамаранов
Консультации по юридическим вопросам [url="http://unit-registr.ru/"]тут[/url] совершенно бесплатно
0

#7 Пользователь офлайн   Zindolog Иконка

  • Blue
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 13 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 15 Май 2016 - 12:20

Просмотр сообщенияParol (14 Май 2016 - 07:40) писал:

Подскажите, пожалуйста, один из самых бюджетных катамаранов


Никогда не понимал необходимости цитировать весь пост, чтоб задать вопрос не по теме... Это от лени скорее всего или "так положено".

Я не катамаранщик. Самый бюджетный - самый дешевый. Показать или сами найдете?
:unsure:
НЕМНОГО ПОНИМАЮ В ВОДНОМ ТУРИЗМЕ
http://zindolog.blogspot.ru/p/blog-page_17.html
0

#8 Пользователь офлайн   Филиппыч Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19 Май 16

Отправлено 19 Май 2016 - 12:41

У меня Валдай-6, но это не имеет значения для вопроса, потому напишу сюда, чтобы не плодить темы.
Катамаран не маленький, время на полную сборку одному достаточно большое.
По указанной причине его не разбирал.
Хранил на дачей за баней, а пытался возить на верху машины "как есть", то сдувая баллоны, то даже не сдувая их :)
Это вполне реально, но.. не одному. Без крепкого помощника не закинешь.
А иногда хочется с женой и детьми выползти...
Стал половинить кат. Каждый баллон со своей половинкой каркаса куда более подъемный и, в принципе уже возможно закидывать на машину, но...
все-равно тяжело и с высокой долей вероятности машину нет-нет да зацепишь :(
Кроме того сочлененные мягкие баллоны с жестким каркасом все-равно не так удобны для оперирования, погрузки и перевозки.
Стал думать, а можно ли каркас не разбирать, при этом баллоны хранить/перевозить отдельно.
И вот появилось вот такое решение: https://goo.gl/VNEIYh (при загрузке изображения почему-то у меня ошибка вылезает :( )
На воде пока не пробовал ,вот собираюсь.
Из видимых плюсов:
- каркас легко переносится и загружается на машину в одиночку
- хранить удобнее (каркас за баней висит, баллоны упаковываются и храняться в тепле)
- при перевозке меньшее сопротивление воздуха
- сборка быстра и легка
- что-то колхозить с каркасом и баллонами удобнее по-отдельности.
Из ожидаемых минусов:
- по-идее, меньшая жесткость всего катамарана, что может быть заметно по моторчиком (буду посмотреть)
- лямки перекручиваются и могут перетираться в ходе эксплуатации тросом от шнуровки. (может быть подумать о каких-то "проставках" увеличивающих площадь их соприкосновения)
- трудно сделать идеальную равномерную шнуровку, чтобы не появлялись складки на шкуре.

Конкретного вопроса нет, просто если у кого есть мнение, то буду рад выслушать.
вдруг я еще какую-то гадость очевидную не учитываю :)

Сообщение отредактировал Филиппыч: 19 Май 2016 - 12:50

0

#9 Пользователь офлайн   НатаВольная Иконка

  • Оранжевый
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 09 Сентябрь 15
  • ГородМосква

Отправлено 19 Май 2016 - 17:25

Просмотр сообщенияФилиппыч (19 Май 2016 - 12:41) писал:

Конкретного вопроса нет, просто если у кого есть мнение, то буду рад выслушать.
вдруг я еще какую-то гадость очевидную не учитываю :)


По моему мнению вы уменьшили надежность в н раз, ибо: любая натертость или повреждение веревки - и гондола у вас поплывет отдельно. При перетерании петли же, ничего страшного не произойдет.
+ вызывают вопросы сама веревка - достаточно ли она прочная ( в веревках я не разбираюсь если что)

З.Ы. В пороги на таком катамаране я бы не пошла, не пошла....
0

#10 Пользователь офлайн   Zindolog Иконка

  • Blue
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 13 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 19 Май 2016 - 21:56

Просмотр сообщенияНатаВольная (19 Май 2016 - 17:25) писал:

По моему мнению вы уменьшили надежность в н раз, ибо: любая натертость или повреждение веревки - и гондола у вас поплывет отдельно. При перетерании петли же, ничего страшного не произойдет.
+ вызывают вопросы сама веревка - достаточно ли она прочная ( в веревках я не разбираюсь если что)

З.Ы. В пороги на таком катамаране я бы не пошла, не пошла....


То есть в веревках не надо разбираться, но про пороги мнение иметь можно :unsure:

Стисняюсь заметить, но ВАЛДАЙ-6 не для порогов суровых, а для до 4КС и шнурками от кедов можно шнуровать.

П.С. Отличное решение. Будь я директор, заставил бы кого положено сделать так, но рулят у нас "маркетологи" и через контакт "увеличивают качество", а не на произвлдстве... Увы!

НЕМНОГО ПОНИМАЮ В ВОДНОМ ТУРИЗМЕ
http://zindolog.blogspot.ru/p/blog-page_17.html
0

#11 Пользователь офлайн   НатаВольная Иконка

  • Оранжевый
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 09 Сентябрь 15
  • ГородМосква

Отправлено 20 Май 2016 - 09:36

Просмотр сообщенияZindolog (19 Май 2016 - 21:56) писал:

То есть в веревках не надо разбираться, но про пороги мнение иметь можно :unsure:

Стисняюсь заметить, но ВАЛДАЙ-6 не для порогов суровых, а для до 4КС и шнурками от кедов можно шнуровать.

П.С. Отличное решение. Будь я директор, заставил бы кого положено сделать так, но рулят у нас "маркетологи" и через контакт "увеличивают качество", а не на произвлдстве... Увы!


момент перетирания веревки никто не отменял. по поводу прочности на разрыв были сомнения да. но по сути: если в пороге тройке-четверке что случится, то ппц самосплавом больно жопку.
поэтому мое мнение неизменно: какая бы ни была веревка, если она всего одна, то это стремно. возможно имеет смысл разрезать веревку на несколько частей.
0

#12 Пользователь офлайн   Филиппыч Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19 Май 16

Отправлено 20 Май 2016 - 10:22

Ой, извините, не хотел своим вопросом вызвать напряжение в диалоге.
Спасибо за любое мнение.
Похвала и кошке приятна, а критика еще и полезна :)
В пороги, действительно, хоть и хочется, но по факту идти не планируется.
Да какие там 4КС? Жены, дети, покатушки-походушки...
Однако про "несколько веревок - это дельно. Разделю их, как минимум, пополам, так и шнуровать удобнее.
А "веревка" - это альпинистский шнур где-то Ду8 с нагрузкой на разрыв эдак тонны полторы, так что за его прочность можно не беспокоиться :)
Еще есть мысль купить широкую стропу и затяжечек.
Разрезать первую на двадцать четыре кусочка (по числу пар лямок на двух баллонах) и каждую пару петель стянуть отдельной стяжкой.
Вряд ли это намного увеличит скорость шнурования, но увеличит надежность, будет более аккуратно, наверное, и, за счет ширины стропы, уменьшит возможность перетирания и самой стропы и петель.
Может быть немного мешать "пряжечки", но будет меньший объем шнуровки поверх баллона... в общем баш-на-баш.
Вот как-то так.

P.S. Кстати, спасибо, Zindolog, за совет с закручивание концов баллонов. Очень смущало это место, а так, дествительно, будет куда лучше и спокойнее.
0

#13 Пользователь офлайн   НатаВольная Иконка

  • Оранжевый
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 09 Сентябрь 15
  • ГородМосква

Отправлено 20 Май 2016 - 10:42

Можно в таком случае скомбинировать: в месте посадки крепить веревкой, а там, где пряжки не будут выступающие части тела задевать - стропой.
0

#14 Пользователь офлайн   Филиппыч Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19 Май 16

Отправлено 24 Май 2016 - 11:20

Отчитываюсь о первых впечатлениях.
ВСЕ ИДЕАЛЬНО!!!
Прокатились в воскресенье по речке Морьё от моста с бетонкой (60.134903,30.959888) до Ладоги и потом на моторе до музея, где ждала машина (60.123837, 31.077041)
В одиночку (специально никого не подпускал помогать) с восьмиместным катамараном справился, загрузив/сгрузив каркас на 2 места высоты машины, все легко доносимо до берега, сборка на месте быстра и легка.
Шнуровка в этот раз получилась идеальная, и у меня на одном баллоне и у детей на втором. Крайние лямки цепляются за концы поперечин.
Семь человек, всякий шмурдяк... шнуровка вообще не имеет натяга, но все сидит как влитое.
Что в на сплавчике, при переносе маленького деревца поперек речки, что на микроперекатиках, что на моторчике на небольших ладожских волнушках.
Т.е. каких либо опасений, что что-то там может перетереться ну вааще не возникает.
Шнуровка не мешает обитаемости от слова "совсем".
Обратная разборка, доноска ката до машины, загрузка и разгрузка на даче опять без видимых усилий и проблем.
Баллоны на даче комфортно расстелены и небольшими деревянными распорочками распухлены, чтобы чутка лучше проветривались.
Каркас с легкостью водружён на место до следующей вылазки.

Кат стал "катамараном выходного дня" без всяких но и оговорок.
На месте производителей я бы включил этот способ крепления, как альтернативный, в паспорт и инструкцию по сборке.
Для страховки и успокоения можно указать ограничение, к примеру в 1-2-3КС, типа дальше "на свой страх и риск".

Не, серьезно, это просто другой продукт, с другими, лучшими, характеристиками.
Все эти саркастические заметки, типа кат для сплавов, а не для выходного дня идут лесом.
Это куда большая целевая аудитория.

P.S. Еще немного покумекать над тем, чтобы каркас был быстроразбирающимся-собирающимся до частей с габаритами грузового лифта,
так это еще добавит. Полная разборка каркаса и его сборка со временем, появлением ржавчинки на болтах, развальцовки шлицов,
помятости резьб, где-то подмятостей на стыках труб и т.д. и т.п. становиться всё утомительнее.
Это для меня не очень актуально, потому решений у меня нет и ничего конкретного не предлагаю.

P.P.S. Ну и несколько любительских снимков для иллюстрации вышесказанного (К сожалению, процесс погрузки/разгрузки/сборки/разборки не догадался зафиксировать)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P5220505.JPG (74,97К)
    Количество загрузок:: 12
  • Прикрепленный файл  P5220481.JPG (76,34К)
    Количество загрузок:: 14
  • Прикрепленный файл  P5220399.JPG (111,28К)
    Количество загрузок:: 12
  • Прикрепленный файл  P5220319.JPG (166,37К)
    Количество загрузок:: 11

0

#15 Пользователь офлайн   НатаВольная Иконка

  • Оранжевый
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 09 Сентябрь 15
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2016 - 14:48

Шикарно. Осталось только поставить палатку и в путь =))
Изображение
0

#16 Пользователь офлайн   Филиппыч Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19 Май 16

Отправлено 24 Май 2016 - 15:02

Просмотр сообщенияНатаВольная (24 Май 2016 - 14:48) писал:

Шикарно. Осталось только поставить палатку и в путь =))

Ну, с этим уже тоже проводятся первые подходы к проблеме.
На фотографии где "ноги и каяк на веревочке" видно отверстие на продольной балке.
таких отверстий несколько и туда очень хорошо вставляются дуги от палатки.
Хочется сделать кокпит максимальо широким по площади при этом минимально низким для улучшения обзора.
Поэтому из обычных палаток не очень.
Кстати, спасибо за фото, про удлинитель румпеля для мотора, как-то не думал.
0

#17 Пользователь офлайн   Zindolog Иконка

  • Blue
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 249
  • Регистрация: 13 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 25 Май 2016 - 17:07

Просмотр сообщенияФилиппыч (20 Май 2016 - 10:22) писал:

А "веревка" - это альпинистский шнур где-то Ду8 с нагрузкой на разрыв эдак тонны полторы, так что за его прочность можно не беспокоиться :)

P.S. Кстати, спасибо, Zindolog, за совет с закручивание концов баллонов. Очень смущало это место, а так, дествительно, будет куда лучше и спокойнее.


А по веревкам девушке не надо разбираться. То, что на этой 8-ке слона небольшого можно повесить, маркетология этого не ведает...
Девушке надо мнение иметь, и все. Зачем разбираться, если велено положено мнение иметь и все? "Я Пастернака не читала, но, думаю, что он не прав..."

"Не спорь с мальчиками - сразу плачь". (с)

НЕМНОГО ПОНИМАЮ В ВОДНОМ ТУРИЗМЕ
http://zindolog.blogspot.ru/p/blog-page_17.html
0

#18 Пользователь офлайн   Филиппыч Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19 Май 16

Отправлено 25 Май 2016 - 17:40

Просмотр сообщенияZindolog (25 Май 2016 - 17:07) писал:

То, что на этой 8-ке слона небольшого можно повесить, маркетология этого не ведает...

А...э... как бы... тут... стало немного обыдно за свой второй красноватый диплом со специализацией "маркетолог" :))))))))))
0

#19 Пользователь офлайн   yMopa Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 25 Апрель 14

Отправлено 25 Май 2016 - 20:24

Просмотр сообщенияФилиппыч (19 Май 2016 - 12:41) писал:

...Катамаран не маленький, время на полную сборку одному достаточно большое.
По указанной причине его не разбирал.
Хранил на дачей за баней, а пытался возить на верху машины "как есть", то сдувая баллоны, то даже не сдувая их :)
Это вполне реально, но.. не одному. Без крепкого помощника не закинешь...


Не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется проблема придумана на ровном месте. У меня на сборку Валдая-4 в одно лицо уходит не больше 20 минут без накачки баллонов. С учетом того, что на В-4 (как и на В-6) в одиночку не пойдешь, то в реальности времени надо ещё меньше. Обычно хожу со школьниками и если они этот кат собирают не первый раз, то 2 - 3 школьника готовят Валдай-4 с надуванием баллонов за 20 - 30 минут.
А теперь попробуйте засечь время, которое у вас уходит на завязывание веревочек.

ПС: по первоначалу я тоже кат собирал по 1,5 часа
0

#20 Пользователь офлайн   Филиппыч Иконка

  • Красный
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19 Май 16

Отправлено 25 Май 2016 - 21:19

Для меня не выдуманная. То ли я с каркасом не очень был ласков, то ли хранил не очень... Сборка на Лего не смахивает. Даже с шуруповертом. Трубы входят периодичеси достаточно плотно, винтом не всегда быстро находятся отверстия через кницы, полусобранные половинки не просто одному, так еще и палуба, транец. А до этого еще постоянно была "подпарусная" балка (не помню как правильно) Сейчас решил буду держать вместе со всем парусным, как и шверцы.
В общем долго, реально.
А одному - это с моим спортивным семейством вполне нормально.
Трос продевается очень быстро. Привязал один конец к каркасу, трос свернул колечком и пошел по диогонали: руку продел в лямку, трос весь схватил, протащил сразу. Не засекал, но очень быстро.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей