
В ходе подготовки и планирования сплава состав экипажа увеличился на три человека с хвостиком. Полная загрузка ката (8 человек + собака + пожитки) составила порядка 800 кг. И по мнению всех участников данной авантюры, включая хвостатого, это ещё не предел. Грузоподьемности, пожалуй, хватит ещё на пару человек или четыре - шесть собак, но спать будет уже негде

Т.к. весь экипаж, за исключением одного, шли на катамаране первый раз, то с целью уменьшения количества и интенсивности галсов на второй день сплава из запасного весла был сооружен руль. После непродолжительной тренировки, сбить с курса наш лихтеровоз не могли уже ни волжские течения, ни волжские ветра (правда и рулевому это не всегда удавалось


(без экипажа)
В связи с тем, что на маршруте порогов, перекатов, шивер и т.п. было недостаточно, поведение судна на них описать не могу. Но то, что катамаран просто проигонорировал попавшиеся нам шторма (в отличие от многочисленных катеров, снующих по акватории), это точно. Приятно удивила оболочка гондол, упорно не желавшая царапаться у подножия Жигулевских гор об острый известняк берега, спокойно протыкавший подошву сланцев из ЭВА.

(море по колено)
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что все участники сплава оценили судно по достоинству, в связи с чем кОтамаран был почетно переименован в собакамаран (в честь девятого участника сплава).
Однако я, как судовладелец, припас для изготовителей данного судна пару ложек берестяной перегонки. Во-первых, очень неудобная процедура извлечения и заправки баллонов в гондолы при просушке. У меня в каждую гондолу вставляется два баллона соединенных между собой при помощи велкро. И их приходиться долго гонять после заправки внутри гондолы, обеспечивая полное и равномерной заполнение оболочки. А это чуть легче, чем снимать штаны через голову. Правда, как я понял по фото на сайте, сейчас новые баллоны идут цельные, с вклеенной внутри перегородкой, что значительно облегчает данную процедуру (не ту, конечно, что со штанами). Эх, как бы обменять старые баллоны на новые

Во-вторых, мне кажется, что надувать гондолы было б значительно быстрее и удобнее, если бы на баллоны устанавливались клапаны, как на катамаранах Дельта. Но я не уверен, что их вообще можно установить на ткань, из которой сделаны баллоны "Валдая", поэтому вполне возможно, что эту ложку дегтя мне запихают обратно.
